Воскресенье, 19.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Январь » 19 » Snow-ball :: Метод снежного кома в социологии
02:47

Snow-ball :: Метод снежного кома в социологии





Опросы методом «снежного кома» (snow-ball)

Применение
Исследования методом «снежного кома» применяются тогда, когда представителей изучаемой совокупности трудно отобрать другими методами или доступность респондентов ограничена и к ним можно обеспечить доступ только через доверенных лиц, либо в том случае, если необходимо сократить время и затраты на проведение опроса и при этом условия выборки могут быть соблюдены. Трудности возникают либо из-за малочисленности самой выборочной совокупности, либо из-за сложности выявления тех, кто в нее входит. Вот несколько примеров таких совокупностей: эксперты в некоторой области (по демографическим проблемам, по утилизации ядерных отходов), люди с очень высоким уровнем доходов, обладатели определенных пластиковых карт, автовладельцы редкой марки и модели автомобиля и др.

Методика
Метод получения выборки основан на том, что почти каждый представитель целевой группы может назвать еще одного или нескольких человек, которые в эту группу входят. Поэтому сначала интервьюеры специальными методами ищут первых респондентов, а те, в свою очередь, подсказывают, кого еще можно опросить. В результате число опрошенных растет, как снежный ком. Отличается достаточно большой свободой по месту проведения. Однако при этом необходимо, чтобы соблюдались комфортные для респондента условия, обеспечивая интервью требуемой длительностью.

Достоинства методики
- «Снежным комом» опрашиваются, как правило, труднодостижимые целевые группы, потому что узконаправленный отбор, например, маршрутным поиском, будет очень трудоемок и затратен

- Достаточно высокая достоверность ответов

- Относительно высокая скорость проведения работ.

- «Цепочка» или «ком» от одного респондента не обязательно может быть строгой, она может прерываться или можно искать респондентов от разных людей, тогда цепочки не будет вообще.

Недостатки методики
- В связи с тем, что целевая группа мала или труднодостижима, этот метод достаточно дорогостоящий

- Поиск труднодоступной целевой группы может быть затруднен

- Раскручивание «кома» от одного человека может исказить выборку, т.к. это будут люди с примерно одинаковым уровнем дохода, похожими потребительскими предпочтениями, они могут быть знакомы между собой и т.д. Для этого «цепочку» от одного человека ограничивают.



Источник: fsocium.ru
Просмотров: 4330 | Добавил: damink | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz