Воскресенье, 19.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Декабрь » 22 » Копилка впечатлений – Core Worlds, Blood Bowl: Team Manager, Manhattan Project, Diavolo, Android: Netrunner |
03:19

Копилка впечатлений – Core Worlds, Blood Bowl: Team Manager, Manhattan Project, Diavolo, Android: Netrunner |





принцип снежного кома

Копилка впечатлений – Core Worlds, Blood Bowl: Team Manager, Manhattan Project, Diavolo, Android: Netrunner

Игровая суббота выдалась более чем насыщенной, на столе появлялись практически одни лишь новинки. Да какие! Космические Core Worlds, спортивный Blood Bowl: Team Manager, конфликтный Manhattan Project, топовый Android: Netrunner, а также маленькая жестяная коробочка с Diavolo. Далее коротко о первых впечатлениях.

Core Worlds

Очередная карточная игра с колодостроением, только на этот раз в глобальном космическом сеттинге. В Core Worlds игроки управляют молодыми и дерзкими Империями, которые пытаются отхватить от Древнего галактического государства, находящегося в упадочном состоянии, лакомый кусочек в виде Центральных миров.

Битву за миры игроки начинают практически с идентичными колодами, разница только в одной карте героя. Колоды, как и подобает на старте формирования, состоят из самых слабых карт, среди которых наземные и воздушные войска, а также карты тактики. В продвинутом варианте игры деки можно разбавить с помощью драфта специальной колоды, заменив двумя выбранными картами две базовые.

По ходу партии Империи будут увеличивать мощь своих армий за счёт более сильных карт с центральной зоны, или попросту – рынка, который в каждом раунде будет пополняться из так называемых галактических колод. Покупка и розыгрыш карт с руки происходит с помощью двух основных ресурсов – количества действий и энергии. Количество действий зависит от текущего раунда; всего их 10, и чем дальше в лес, тем больше действий доступно игрокам. Энергию же вырабатывают миры. В самом начале у игроков имеется по одному стартовому миру, и чтобы пополнить запас энергии, им придётся захватывать другие, тем более, что миры являются чуть ли не основным источником победных очков. Кроме того, захваченные миры позволяют трэшить под них слабые карты и тем самым оптимизировать колоду.

События в Core Worlds развиваются по принципу снежного кома. Сначала с помощью слабеньких армий игроки захватывают соответствующие им небогатые миры, а после, постепенно разжившись на энергию и пополнив колоды более мощными отрядами, колонизируют более жирные. Этому способствует и центральный рынок, который с каждым раундом предлагает более крутые карты миров, тактики и войск. В последнем же раунде на рынок выходят самые вкусные Центральные миры и карты Престижа, приносящие победные очки.

Игра оставила приятное впечатление, но не могу сказать, что она стала каким-то откровением. Механики в Core Worlds стары как и представленные в ней Древние миры, поэтому никаких новых ощущений она вызвала – всё тот же декбилдинг и комбы, построенные на взаимодействии карт. Кстати, комбинации тут получаются внушительные, и теперь я понимаю, почему многие жалуются на большой даунтайм. Мне планирование захвата планет почему-то напомнило бои в Mage Knight, ну очень много подсчётов.

Из недостатков отмечу слабенький арт и потенциально низкую реиграбельность – деки у всех почти одинаковые, вдобавок, за одну партию у нас на столе побывали почти все карты.

Core Worlds однозначно не филлер, да и партия длится не менее часа, а из-за необходимости всё тщательно просчитывать, может растянуться и на два. Но игра добротная – 7.5 баллов.

Blood Bowl: Team Manager

Я не люблю американский футбол, поэтому идея участия в нём орков и эльфов, представленная в игре Blood Bowl: Team Manager меня не привлекала, — опять что-то карточное, да ещё и спортивное, бее…

Вы, наверное, сильно удивитесь, но Blood Bowl тоже содержит элемент декбилдинга, но основа механики — это распределение сил наподобие Ордонанса и Затерянных городов. Игроки выступают в роли менеджеров команд, борющихся за супер кубок. Чтобы заполучить главный трофей, командам необходимо провести целый сезон, состоящий как из регулярных встреч, в которых соревнуются две команды, так и из чемпионатов, где принять участие могут все.

В распоряжении менеджеров стартовые колоды с футболистами, которые можно пополнять звёздными игроками по ходу сезона. В отличие от той же Core Worlds стартовые деки между собой отличаются, например, в одной команде более агрессивные игроки, которые так и норовят сбить с ног вашего подопечного, а в другой преимущественно мастера распасовки.

Раунд игры проходит следующим образом. Вскрывается некоторое количество карт матчей, после чего игроки по очереди выкладывают по одной карте футболиста на приглянувшийся им матч с одной из его сторон. В матче может принять участие только две команды, поэтому, когда стороны заняты, другие игроки претендовать на него уже не могут. Обычно в начале раунда все быстренько расхватывают матчи, исходя из награды, указанной как по краям карточки, так и в её центре. Награда может быть следующей: более сильные звёздные игроки, карты улучшений команды и персонала с различными эффектами и финтами, или же просто победные очки. Центральную награду на карте получит победитель, а боковые, вне зависимости от результата матча, соответствующая сторона. Так вот, на протяжении раунда игроки докладывают футболистов в свои матчи, разыгрывают их свойства, а после подсчитывают силы команд и радуются заработанным плюшкам.

Вот в принципе и все правила: сражаемся за очки и карты улучшений и не забываем про прокачку дека звёздными игроками. Главное – постараться так распланировать футболистов по встречам, чтобы не остаться у разбитого корыта.

Не смотря на непонятную для меня тематику монструозного футбола, наша партия прошла весело и азартно. Наверное, потому, что мне нравятся Затерянные города, а тут они более навороченные, мультиплеерные, да ещё и с декбилдингом. Вдобавок, в Blood Bowl, помимо озорного блефа во время матчей, есть парочка интересных и атмосферных фишек, по типу «перетягивания» мяча на свою сторону, дающего +2 силы команде, или скрытых жетонов черепков для агрессивных игроков, на обратной стороне которых может быть как дополнительная сила, так и удаление. Что касается недостатков, то 5 раундов для такой игры многовато, можно было обойтись тремя. А так хороший филлер – 7.5 баллов.

The Manhattan Project

Добрались мы в тот день и до Manhattan Project. Правда, после утомительных калькуляций в Core Worlds и Blood Bowl, Катя наотрез отказалась принимать участие в партии, где снова нужно считать.

Так как в ближайшее время я планирую написать обзор по этой игре, то в правила вдаваться не буду – черкну только пару предложений и сразу перейду к впечатлениям от партии на троих.

Если в двух словах, то в Manhattan Project мы с помощью различных производственных цепочек пытаемся быстрее всех построить ядерные бомбы, дающие победные очки.

По сути перед нами обычное евро на размещение рабочих, с одним исключением – это очень конфликтное евро. Заслуга в этом двух действий, доступных на центральном поле – шпионажа и воздушной атаки. Шпионаж позволяет пользоваться зданиями других игроков, не давая их владельцам проворачивать выстроенные цепочки. Воздушная атака противна тем, что двое могут скооперироваться против лидера: сперва один избавится от истребителей (они как бы защищают игрока от нападений), а второй с помощью бомбардировщиков разнесёт к чертям все здания. Теперь я понимаю негодование некоторых игроков по поводу двух мест под рабочих рядом с действием атаки, и издателя, который прислушался к негодующим, и в дополнение вложил «заплатку» для поля, закрывающее одно из них.

Отмечу, что в наших двух партиях мы ещё ни разу не ломали друг другу здания, хотя шпионажем пользовались активно. Самое увлекательное тут выстраивать эффективную цепочку на получение всего необходимого для постройки бомб. Интересно, что игру можно условно поделить на два этапа: первый – это обустройство собственного поля с целью наладить более-менее путное производство, а второй – это гонка за ядерным вооружением. Гонка происходит в буквальном смысле этого слова, так как из-за общедоступности зданий смастерить бомбы потенциально могут все. Так что в ключевой момент все погружаются в раздумья, ведь нужно не только распланировать своих рабочих, чтобы соорудить заветную бомбу, но и постараться наставить палок в колеса остальным. С планированием тоже не всё так просто, так как за ход можно или выставить рабочих, или собрать их с поля. Вот ты и думаешь, стоит ли звать всех домой и освобождать вкусные места сопернику, или придержать своих подопечных до лучших времён.

Конечно, миплплейсмент, он и в Африке миплплейсмент, но кроме оригинальной темы, Manhattan Project отличается от своих евро-собратьев наличием мега-агрессивного взаимодействия. Пока игрушка нравится – 7.5 баллов, подумываю о дополнении. Да, партии получаются довольно разнообразными из-за случайного выхода карточек зданий и чертежей.

Diavolo

С Diavolo мы резвились уже в воскресенье вдвоём с Катей. С виду жестяная круглая коробочка настраивает на что-то доббль-подобное, но это не совсем так, хоть и обе игры на хватание.

Diavolo – это простенькая игрушка на сообразительность и быстроту реакции. Правила очень просты: кидаем горсть кубиков, смотрим на самый большой и в соответствии с зашифрованным на нём заданием, хватаем чертёнка нужного цвета. Задания могут быть следующими: 1) вычислить группу кубиков с наибольшей или наименьшей суммой точек, 2) определить группу, в которой больше всего нечётных граней, 3) посчитать, в какой группе самая большая разница между наименьшим и наибольшим результатом, 4) или же просто схватить чёртика цвета кубика, который оказался ближе всего к главному. В случае одинакового результата в нескольких группах, следует хватать нейтрального серого чёртика. Так как чёртиков каждого цвета на столе на один меньше, чем игроков, то в каждом раунде один игрок всегда будет в пролёте и ему придётся расстаться с одним из кристаллов, – их в начале партии выдаётся по 5. Последний игрок, у кого на руках останутся кристаллы, побеждает.

Красивая и по большей части детская игра, которую можно взять с собой куда угодно, главное чтобы была ровная поверхность. Обычно, в играх на внимательность и хватание есть один недостаток – можно получить по рукам, но в Diavolo эта проблема частично решена, ведь перед тем как что-то схватить, необходимо некоторое время, чтобы осмотреться и произвести кое-какие подсчеты. Так что вероятность, что все одновременно потянут свои ручонки за чёртиками, не велика. Красочно, компактно, и местами даже весело – 6 баллов.

Android: Netrunner

Ну, вот мы и добрались до апофеоза игровых выходных, живой карточной дуэльной игры Android: Netrunner, старой игрушки Ричарда Гарфилда, создателя культовой MTG. Сразу скажу, Netrunner мне очень понравился, и, что самое главное, даже базовая коробка абсолютно пригодна для домашних посиделок и не требует дополнительных денежных вливаний в ежемесячные бустеры. Мне это актуально, так как ещё один Lord of the Rings: LCG я не потяну.

Так как и по Нетраннеру я тоже планирую обзор, то сразу перейду к переполняющим меня эмоциям.

Первое, что бросается в глаза – это ассиметричность, при которой один выступает в роли хакера, а другой – в роли корпорации. Игра за каждую из сторон существенно отличается, что подразумевает кардинально разные ощущения от процесса – практически две игры в одной. Второе – это наличие в базе сразу четырёх разных колод для корпорации, трёх колод для взломщиков и некоторого количества нейтральных карт, — так что реиграбельность гарантирована. Третье – это возможность пополнения дека картами из любых колод, так как дек тут строится по принципу очков влияния, а не принадлежности. Ну и последнее – это постоянное напряжение, в котором ты пребываешь по ходу всей партии. Для хакера самое интересное – это забеги на сервера и взлом их защиты посредством хитрых комб; для корпорации – постройка некой экономической модели для сбора денег и запутывание соперника. Механизм игры и цели подгоняют игроков к активным действиям, поэтому тут банально нет времени на то, чтобы как-то планомерно развиться. Хакера с самого начала манят »голые» серверы, а корпорация желает поскорей их защитить.

Замечательная игра, которая на фоне остальных ЖКИ кажется свежей не только своей ассиметричностью, но и тематикой, – и совсем не нужно быть IT-шником, чтобы в неё въехать, достаточно разок вдумчиво прочитать правила и посмотреть официальное обучающее видео от издателя. 8.5 баллов с возможностью изменения оценки на полбалла, как в одну так и в другую сторону. Кате тоже понравилось.

Некоторые фотографии взяты с сайта www.boardgamegeek.com



Источник: boardgameslv.wordpress.com
Просмотров: 229 | Добавил: damink | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz